Все тексты, написанные во время Гольяновской Весны, выложены в свободном доступе в Библиотеке.

  ЭРАтическая эРОДикА

 Весенние поэмы

 автор: Александра Барвицкая

 годы написания: 2011

Печатная книга

Электронная книга

автор: Александра Барвицкая

 Ядерное Воскресение

 Сны космической симфонии

 Метафизическая поэма метаморфоз

вошла в цикл "ЭРАтическая эРОДикА"

 автор: Александра Барвицкая

 годы написания: 2010-2011

 Скачать электронную книгу

ЯДЕРНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ (сны космической симфонии)

 

читателю. вместо эпиграфа: 

если барометр счастья

зашкалит в тональностях вьюг,

и от ядерных зим небесные снасти

крышкой гроба 

покажутся вдруг,

не стоит печали множить. -

не вечно горе

ледяные глыбы толкает.

прочти эти сны, мой друг. 

ведь, и у тебя тоже,

если поверишь, 

вскоре

сможет сбыться сказка такая.

 

стонут поэмы слёз, 

а поэмы счастья - поют!

музыку неба сном сотворю

ради любимого голоса –

голоса **Ю.

  

ПРОЛОГ. КОКОН СКРИПИЧНЫХ И БАСОВЫХ КЛЮЧЕЙ 

- живи, соблюдая мёртвый закон:

музыку счастья храни под замком. - 

не будоражь смирившихся и заблудших!

не стоит будить покорных.

так всем, поверь, станет гораздо лучше -

совсем скоро.

 

- будь с нами! –

 

Сали и Ери 

серыми 

буднями 

каждое утро твердят,

подливая в брандспойты душителей зарева 

звонкости звёзд 

до боли знакомый

яд,

заваренный

на помоечной луже

простуженной

хрипотой разорённых змеями птичьих гнёзд.

 

- ты нас послушай! -

шипит Сали.

- так будет лучше! -

втирает Ери, 

в ушную раковину

росой маковой: -

мы так устали

охранять эти двери.

 

у прозы

мёртвых -

рек 

тьма!

смелей

пей

дозу

реквиема…

...

 

и, потирая ручки от свершившегося акта,

заботливые

Сали 

и Ери,

ноты ни одной не скомкав,

переходят к последнему такту.

прикручивают расшатавшийся болтик,

и запирают счастье за сейфовой дверью.

далее -

валиком

смазывают замок салом,

и с улыбкою тошнотворной

слизывают замочную скважину языком, а

после

уже просто

в караул выставляют дневальных.

и отшаркиваются на запах грехов свальных

в простыни

мёртвых опочивален.

к тем, что молчат безучастно,

совершенно не помня о счастье.

 

но!

есть 

одно

слабое место!

которое Сали и Ери, увы, не известно.

 

и это НО

всё выворачивает вверх дном!

 

ведь Моцартам радуг мёртвый закон незнаком!

и эти безумцы - гармонии звонари - странные,

упорные!

протискиваются сквозь поры

нотного стана,

выгибают ключи скрипичными и басовыми,

срывают с амбаров пудовые засовы

и, пробивая эфир прямой,

прищурами волн раскосых

вылетают свободно, как домой, -

в открытый космос.

 

надо бы с ними сбежать!

но переизбыток яда

не отпускает Наяду.

и нет для ключа ни ноты, ни точки!

 

пальцами расшевелю, кружа,

тальную родинку рядом

с изгибами позвоночника.-

шелкопрядную

вытяну ниточку,

и завернусь у восточных 

окон:

до поры - сублимировать в коконе.

 

пусть пока

прогуляются Моцарты счастья за облака -

за кучевую ограду.

окинув вселенную взглядом,

присмотрят местечко уютное,

и, примостившись на правом предплечье

пути млечного,

заиграют на лютне

симфонию светлой нови, -

призывая вспыхнуть сверхновой! -

зачехлённую шелковой змейкой двустрочной

в Сали-Ерином подзамочье.

 

и я,

в преддверии рая,

задраив 

глаза изолентой липкой, 

просплю коконовый сезон

вещью в себе (или чьей-то вещью?),

но, всё же, высмотрю вещий 

сон -

в симфонии лютни - ведущей скрипкой.

  

ЛИТАВРЫ ЛЕТАРГИИ 

сердечным клапаном -

на рты

аорты -

кляп! -

 

до весны!

 

сны 

ноябрей и декабрей пусты. -

рушатся, как ледяные мосты.

 

а сны,

осуждённые на:  сбудутся! -

будятся 

только мартом, 

которым счастье рожаем,

собирая в корзину сентябрьские  урожаи.

 

ангел грядущих дней!

в летаргию

впасть 

помоги мне! -

 

чтобы вышагать сном:

от пасти

сожженной Трои - до славности Спарты,

от Красного Яра - к Монмартру,

от анемии – к бурлящести вены,

от плена седин – 

до любовного плена,

от три, два, один –

до нуля округлого

вокруг его

единичности! –

 

вещий в вечности сон пронести!

 

или, открыв козырные карты,

сразу ворваться в март?

 

но гласят сонные правила:

так не правильно!

 

заповедь первая - не обходи преграды.

а вторая -

чтобы подняться до рая, 

вначале надо

без оглядки спуститься к аду.

 

правилам подчиняюсь.

 

внушаю себе: не боюсь…

я всего лишь снюсь…

 

про-о-о-ва-а-а-ли-ва-юсь… 

 

глубоко,

на сонное дно,

перебирая

упорно 

на ощупь

дрожащей 

рукой

в обратную сторону 

перекидной 

календарь.

 

февраль.

здесь, оглохнув от взвинченной тиши, 

забив рот 

глыбой молчанья, приказанной свыше,

сбросился навзничь с заснеженной крыши, 

свихнувшийся на расставаньях крикун-урод.

 

январь.

тут, не выдержав боли грудинной

от скованности нечеловечьей,

застрелился церковной свечкой

шатун вечный,

увязший по самые плечи 

в солёной льдине. 

 

а на стыке годин -

визги по рации,

ворвавшейся в дом Клаусами Святыми,

бригады мобильной реанимации:

«стынет тело!

стынет!»

 

далее - жребием исхода -

по-за-про-шло-годний 

иней.

 

на дне -

в поисках коды -

дна нет.

 

сон – глубже.

расщелина – уже.

 

под градусом зимнего

бермудского угла

за-са-сывает в низины

тёмного поддонья,

свалившаяся с ладони,

сонная игла.

 

и вот

уже – влёт! –

одним щелчком

на тонкий лёд

навозных 

метаморфоз

затылком бьёт!

  

ЗООЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРАБАС 

ошалев от удара, 

сонный настройщик, 

канифоль натирая смычком,

оборачивается к скрипке – 

и сразу

отпрыгивая, как от неизлечимой заразы, -

впадает в кому.

 

талия скрипки – ах! –

срывает резное платьице,

и на глазах – 

провисает,

шерстенеет, 

зубатится!

 

и вот, 

уличным сбродом,

зовом прожектора яркого, 

скрипка уже скользит по вони,

превращаясь в голодную, бездомную 

сторожевую псину.

 

и с миной 

довольно 

невинной,

проползая при этом

под турникетом, 

навостряя правое ухо

на охраняемую зоофилами 

добро-пожаловать-арку,

напарывается брюхом,

как на вилы, 

на огрызающийся из асфальтовой кожи шип,

 

и, уже затылком забыв про недавний ушиб,

от новой болячки воя,

рвёт брюхо, выпрыгивая на волю,

пролетает в испуге мимо площадки с пони,

и врезается, слюнявя и кровоточа,

в стену восточной 

секции зоопарка,

заваленной грудой металлолома.

 

там, отдышавшись, обнаруживает кусок гниющей попоны

и покосившуюся ржавую бывшую волчью клетку.

- вот они - коврик, и дом -

мне и моим деткам! -

и засыпает, свернувшись в клетке клубком.

  

МЕРТВЕЦКИ ПЬЯНОЕ ПИАНО

тень привязалась к задним

лапам -

не перешагнуть!

адовой 

светит лампою

Стикса путь.

 

ниже, ниже… -

по горло - в жижу!

 

и вот уже дно -

накрывает со всех сторон! -

пасть забивает болотной слизью,

раны 

задраивает в шрамы,

и, на шерсти играя смертные гаммы, 

скрепляет степлером лапы и веки.

 

говорят, все трупные реки

впадают

в мёртвое море.

 

но если удастся волку дойти до дна

незадолго до полнолуния,

то окажется вскоре, 

что мёртвое море – волчья живая вода.

 

выдержу!

вылежу

тихо на дне! - не воя! -

до прибоя,

пока не откроются лунные шлюзы

живой беременности толстопузой!

… 

о лунных буднях мёртвых волчиц

сон молчит. 

  

БАРАБАННАЯ ДРОБЬ НА НЕРВАХ 

луна полыхнула заревом алым? 

или это лишь показалось?

... 

но…

что-то в мутациях

сна 

клацает, 

хромая 

немного,

усиливает жжение,

и, о Боже! я

понимаю – 

в коконе начинается цепная

реакция

атомного 

брожения!

 

и приданное

прошлости волчьей

остается лишь шрамом. - 

 

под коркой - декабрьский лёд.

 

воскресенье 

осеннее

перед полярной ночью

неизведанной

данностью

настаёт!

 

медитируя,

кокон в воздухе зависает. он

на барабанные палочки нервов нанизан!

и вот в сон 

пробивается эфиром -

сверху ли, сбоку ли, снизу ли -

вызов -

настойчивый телефонный.

ускоряет мутацию! близит!

...

 

- Здравствуйте, Александра Владимировна!

Вас беспокоит ООН.

... 

 

волчицей взволнованно-смирной

по голосу чую - ОН! 

 

и полнолунная речь его

выталкивает волчицу к образу человечьему

уже навечно!

 

тихо! 

забудь, девочка, об этом. -

не выдавай ядерного секрета!

помни! – 

нельзя открывать карты 

до пробуждения марта.

 

сентябрь – не твоя осень.

сентябрь не даёт – просит!

 

но всё же…

терпеть невозможно!

 

ведь от голоса этого

стратосфера защиты

пробивается кометой -

тунгусским метеоритом

взъерошивает верхнюю волчью оболочку,

создавая зону

адамово-евиного трепетного сезона -

бессрочного 

божественного чудачества

с космическим знаком качества.

 

голос, в миллисекунды обнаруживший впадину

шрама, 

тщательно заштопанного в душе.

 

(кажется, гибну, мама!)

 

- Прошу Вас, молчите! 

 

(падаю, 

падаю,

падаю 

в небо уже!)

 

разрывает всю мёртвую, годами настраиваемую, шкуру-оборону,

превращая шрам в разрез ровный,

вползая через него под тонкую человечью кожу,

разливается вздутыми венами, 

подкашивает колени -

на ядерный взрыв похожий

голос! -

Самсонов волос!

 

нежностью чертополох шерсти на сердце косит!

к обрыву сносит,

штампуя в любовь визу!

 

стать волчице Далилой? -

отрезать голосу силу,

сбросив вызов?

распотрошить к чёрту мобилу?

сменить засветившийся номер? 

сбежать, открутив спидометр?

притвориться мертвым опоссумом?

или уже поздно нам?

или уже в капкане волчьем

все взращённое одиночеством непорочье?

...

 

- У Вас слишком высокий радиоактивный фон

даже для нерядового поэта,

поэтому

с этой секунды Вас контролирует ООН.

...

 

но уже ничто не поможет: 

ни крик, ни всхлип!

множится,

множится, 

множится, 

множится!

под тонкой кожицей

ядерный гриб!

  

САКСОФОН   ТРИНИТРОТОЛУОЛА  

под дробь барабанящих нервов,

перехватываемых саксофоном,

кокон бухнет, 

как грудь молодой девицы,

становится безразмерным,

и расширяются створки коконовые 

в стены комнаты,

заполняясь свежими лицами. 

где от накаляющейся атмосферы – 

с зашкаливающим радиации фоном -

взгляду сна открывается мистерия

уже не телефонная.

...

 

любовь, взрывающая космическим градусом мёртвые сны,

по праву берёт! - не просит! не ждет весны!

 

требует - не покорности во спасение!

приказывает: воскресение!

...

 

светлому воскресенью

начало - смерть.

будет моё - осенним. -

сумёю сметь!

 

мёртвое море

и мёртвая вода...

 

я призываю amore.

я говорю - да!

...

 

- эй, господа!

занимайте места,

попы рассаживайте на балконы, в партер,

но пока не разверзлись ещё небеса -

ждем представителя МАГАТЭ.

 

разрешите представить вам мистера Пауля.

ему - исключительно в первый ряд!

лишь у него серебрится пуля,

способная обезвредить заряд.

 

(только бы целился прямо в митральный -

метко!

для воскрешения - смерть актуальная

соседка.)

 

- смотри!

я ношу внутри

термоядерный заряд

нерастраченной нежности,

и уже не в силах нести,

знаю: вот-вот взорвется

новым Солнцем.

пожалуйста, будь рядом! -

не отводи взгляда -

не предай,

не продай,

никому не отдай! -

наблюдай.

разорвет на клочки землю,

но ты  внемли.

не беги.

сбереги. -

момент скорый.

Momento more.

уже закипает море.

 

ну, поскорее целься!

на градуснике двести девяносто

по Цельсию.

что там "Иван Большущий ростом",

где там "Царь-бомба" циркает

(смешная хлопушка из цирка!),

когда "Александра Великая" -

Вседержательница ста тысяч мегатонн

врезанного в голову

тринитротолуола -

на космической скрипке пиликает

воскресный сон.

  

ФЛЕЙТА РАЙСКОГО САДА 

сбросим на час тела.

в небе расстелим кровать -

спать.

чтобы душа родила

светлую новь вспять!

 

чтобы проснуться в жизнь,

снами стряхнув старьё!

 

новь придёт  ворожить

кожу, а не бельё.

 

новь заставит забыть,

утопит, навесив брус, -

тел заголённых сыть,

слёзы жемчужных бус.

 

новь прикажет делить

оползни пополам,

и вулканом палить

станет по полу-нам.

 

март наколдует новь -

парусом алым -

ждать!

 

новь 

потребует кровь -

болью воздаст - немалой -

счастье с руки не даст -

в муках заставит рожать!

 

(судорожно живот

родами душу рвёт!)

 

новь запросит калым.

жертв затребует новь:

 

- будешь любить любым?

будешь любить любой?

 

не поскупишь добра?

не пощадишь ребра?

Евою сможешь?

 

- да!

 

- будет вам сад, Адам!

 

- только не прекословь!

- делай, что просит новь!

 

(крови не жаль!

хоть литр

выкачай,

хоть до дна!

чтобы судьбу зачать,

любая цена -

смешна!)

 

- я заплачу!

- за всё платим не пустяком!

- лишь бы она - в хочу!

- только бы он -  влеком!

- лишь бы не стыл очаг!

- только б огонь не гас!

- только бы сад не чах!

- только бы дом у нас!

- только бы прочь - псы!

- только б у нас - сын!

  

ВЕНСКАЯ ВИОЛОНЧЕЛЬ                                                                 

в небе,

опять в небе! -

от аэропорта

до аэропорта -

тебе бы

лететь ко мне бы!

пиано в форте!

 

под брюхом лайнера

возгорают и гаснут страны.

а мы - бескрайние! -

влюблённые, странные.

 

и наша общая на двоих вена

пульсирует вальсом штрауса,

столичной трассой

сквозь всю бессонность

зовёт мендельсоном,

кольцует пленом.

 

караты сердца

в оправе

платины мяса

приправим специями

любовной отравы,

будем смеяться

 

над всем, что мимо

прошло, зацепив кожу,

над всеми мнимыми,

бывшими, сопрохожими -

не в анфас! -

над всеми болями,

в исковерканном, пошлом

зеркале прошлого,

которыми были мы

до "нас".

  

КОНСТАНТА ДО-БЕМОЛЬ МАЖОРА 

чувствуя облако правой пяткой:

- какое число? 

- пятое.

- какая страна?

- наша.

- город какой?

- от любви взорвавшийся.

- всё ещё сон?

- нет, уже жизнь, Саша.

- значит, и вправду: 

«мы», а не «я»?

какая луна?

- день новолуния.

 

прижалась, врастая в его грудь:

- пожалуйста, будь!

только не уходи!..

 

- не бойся, родная, уже летим!

  

ЭПИЛОГ. КОСМИЧЕСКАЯ АРФА 

у будничных снов бывает конец,

а космическим - только начало

спаянных мёбиусом колец

маятником раскачало!

 

и ленточке этой - вселенной мало! -

с каждым взмахом 

всё выше!  всё шире круг!

 

- не упадем? - ахаю.

- никогда! я держу твою руку.

 

- смотри, уже рядом 

звёздные

гроздья!

- нам – туда!

хочешь этого винограда? – 

- да!

- люблю, когда ты рада.

а пока…

может, спрячемся от любопытных за облака?..

  

9 октября 2010 г.,  12-13 февраля 2011 г.

Москва, Гольяново.

© Copyright: Александра Барвицкая, 2011

 

 

Благодарю всех гостей и читателей.

А. Барвицкая

Условия использования материалов сайта

Все тексты, аудио, видео, опубликованные на сайте, являются интеллектуальной собственностью автора/соавтора.

Полная перепечатка стихотворных и прозаических текстов без согласования с автором запрещена.

Запрещено использование материалов сайта в коммерческих целях.

Разрешена без согласования с автором перепечатка стихов в количестве не более трех произведений с обязательным указанием авторства и активной ссылки на сайт a-barvitskaya.ru .

Разрешено без согласования с автором фрагментарное цитирование прозаических текстов объемом не более 2205 печатных знаков. При этом,  указание автора, а также активная ссылка на сайт a-barvitskaya.ru , - обязательны.

 

Наверх
Официальный сайт поэта и писателя Александры Барвицкой A-Barvitskaya.ru