Всё, что могу сказать, говорю в книгах. Все ответы - в текстах.
📚КНИГИ АЛЕКСАНДРЫ БАРВИЦКОЙ

Spirito dell. Поэма долга. Александра Барвицкая - текст и аудио


Поэма написана во время моей Гольяновской весны - первого года затворничества, и вошла в поэтические книги пробуждения "ЭРАтическая эРОДикА" и "Гольяновская Весна".

Spirito dell

Поэма долга

Девочки
           мои
                и мальчики!

А пробегусь-ка, я — босыми —
по свежевыжатой росе!
Да возьму-ка я — в руки
(вместо обрыдлой всем
рифмоплётской науки)
маленький
кий —
в две тысячи ярдов,
распишусь своим
именем
под новой  хартией,
и сыграю на сукне бильярдном
партию
одного овала. —
То ли — провала
двуострого,
то ли — виктории.
Как обычно — предельно просто! —
В свой срок
рассудит старушка история.

Пальцами
строк
покатаю слов
живые яйца.
Да — в лузу
весов —
правильным лягут грузом!

1
Туда, где в песочных часах времён
огнём —
обычным, не вечным —
и мечом
железа калёного
уничтожают любви лён,
решая судьбу человечью,
Он,
не скрывая своих имён,
пятном светлым
вошёл почти незаметно.

Он пришёл прекратить бойню.
Запечатать Стихом: все ножны и все обоймы.

А для тех, кто не понял или узреть не смел,
на Его фотографии, сделанной вроде случайно
в привокзальной кофейно-чайной,
рядом с плечом
белым сочились буковки: «Spirito dell»,
а над теменем — светлый обруч
намечал солнечный луч.

Он знал — в который прийти час,
в которое лето.
Он знал — на весах Свет
лишь сотою долей грамма
перевешивает сейчас
черноты тонны.

Он пришёл — обрести, и уберечь — свою Колонну,
исправить ошибки в программе.

2
Жила себе, да жила…

В промежутках меж разных дел
пасьянсы из слов раскладывала:
на склад — свалом!
Слова множились. — Стих редел.

Никого не ждала,
и уже не искала
на горизонте парус — ни белый, ни алый.

Скрутила давненько её юла
судьбы человеческой пятипалой.
Смирилась с тональностью — до минор…

Зови-не-зови!.. —
Вилами — по воде мира. —
Ни рыбины — в домино!
И ничьей вины…

Но тут… голову приподняла —
и взлетела во взгляд! — Он.
Бездонный. —
Нечеловеческой глубины.

В глазах визави
колыхались её знамена:
от Рюрика — до Владимира. —
Все. — Поимённо.

3
Он нашёл её в Resko.
В жару — холодом обожжённой. —
Стынущей.
И под «Le quattro stagioni»
Вивальди,
резко
выхватив из пустыни,
забросил в раёшное Regenwalde.

И сколько ты не прощайся —
придешь к одному и тому же:
— Впустите! Я — Ваше
Счастье!
Я выше
приставлен — быть вашим мужем!

4
В ступоре охватившей истомы-лени
остановилось для них время!
И небо — ливнем тропическим заливало
все пути к отступлению,
скругляя дороги в овалы!

Были даны им всего лишь сутки. —
Песочком часики
ссыпались на Ось. И…

Но сколько веков втекало в одну минутку!
Сколько целого — поровну —
в частности
они вбросили!

Не смотрели в ту сторону,
где сжималось время.
Обретению —
как свалившейся вдруг награде —
ребёнками были рады!

Никаких тебе  воин — двойная победа! —
Любовью без дна — ничья!
Шалили, смеялись да в полбеды
безобразничали…

Он забыл о своей задаче,
о битве со злом…
Она — о своих делах и
долговой яме…
В общем — в любви свезло! —
Не иначе!..

Отскакивали все страхи
От них — восхитительно-нежно-пьяных,
мяконьких от любви, плюшевых…

Заплескалась люблюшиком
цветочно-юркая карусель!
Залила весельем!

От счастья —
человеками прыгали до потолка!
Взрывались — в брызги — на части!
И опять единились в целое! Им
кричалось:
— Весь воздух перецелуем!..

Пока
в их симфонии —
Страдивари
скрипка
не скрипнула
адовым варевом,
перерастая в звон,
пробоины фона.

5
Взял её пальцы.
Свернул в жгут…
Поднёс к губам
напряжённым:

— Я ухожу.
Дела — не жёны. —
Они не ждут.

Тебя не отдам.
Верь мне.
И на время
последней битвы
будешь мною укрыта.

Я должен возглавить строй
одной,
по вселенским меркам
немаленькой,
энергетической компании страховой —
твоей бело-сине-аленькой.

Знамя не разорвут на части!
Но разрывает нутро — тревога:
пока в человечьем теле
окунался в земное счастье,
ступени — наверх — взлетели,
к ним позабыли дорогу
ноги.
Видимо, счастья хлебнули мы слишком много!

Вена забилась ртутью.
Память забилась смогом.
Спи моя недотрога. —
Во сне обозначишь путь мне.

Морфей, а не морфий
заполнит бокал.
До часа назначенного
(Не иначе!)
спать должна
Моя Жена.
До времени — зов не услышишь…

Дела —
не жёны. —
Они не ждут!

Но… пока… ты ещё не спишь…
Нам дали двадцать минут. —
Я хочу выпить с тобой кофе!

И кофейня взошлась (!) мириадами звёздных огней
на их лицах…
На Нём…
На ней…

— Я буду — крепкий.
А ты — с молоком, детка?

— Конечно!
Скажи, пусть в кофейне этой вольют
в мой кофе — путь млечный.
Я лишь такой пью
из чаши вечности.

Выпили.
И скрепили
коктейль кофейный
поцелуем означенного Морфея.

Только привкусом аромата,
горчинкой её сигареты,
ворвалось отголоском последним:
— Пожалуйста…
Не уезжай, не надо!..
Ведь я побегу по следу —
Где ты, любимый?.. Где ты?..

Как — без Тебя — одна?..
Какую искать дверь? —
шёпот слетел осторожный…

— Теперь
Ты моя Жена.
Теперь
Тебе всё — можно.

Напоследок —
поднял…
Закружил на руках…
И улетел…
Поселившись в её висках.

6
Так —
значит так.
Но с тех пор она
не резала волосы,
хранившие последний Его шаг
на взлётную полосу…
И не выходила из комнаты,
звенящей в одиночестве скомканным
воздухом их  небесного дна.

Ночи сменялись днями…
Шли не секунды — месяцы
разлуки.
Врастали шипами в сердце,
ломали не руки —
нервы
вырывали с корнями!

И не было никаких примет
Его возвращения.
Ни зимой, ни летом…
Но Ось ожидала смещения.

7
Затикало время…
И Он в молчаливом
отчаянии
застучал
в весенние
все её сны!

Гордо
воззвал аккордами
скрипичный ключ —
близить победный клич!

Был где-то рядом.
Всё время рядом.
Удерживал взглядом
над пропастью —
на волоске жизнепада (!) —
в грудной клетке
мироздания
на точке отсчёта временных лопастей!

Сучил нить, соединяя голую
сукровицу её Слова
с принтеровой кареткой
в своём кабинете
на восьмом этаже здания,
управляющего планетой.

Взглядом — сквозь километры —
в неё — нежно-грозным
врывался ветром,
бил током!
Знал, что вернётся он слишком поздно
к успевшей растратить на розницу,
расплескать на пустое
энергию Ци.
Заставлял собирать частицы
атомов в новое тело. —
Чистое, но не простое!
Со знанием делал своё дело.
Знал в своём деле толк!

Был где-то, совсем — рядом.
И требовал!..
Не винограда,
не молодой браги,
а выдержанного, крепкого,
вина стихотворной лаги.

Требовал всё с неё!
Требовал сны её!..

На последнем…
дыхании…
отдавала…

— Мало! — взглядом Его стучалось:
— Мало!

— Сколько ещё?.. Не могу больше!

— Можешь, деточка, можешь!

— Не могу!.. Без Тебя погибаю…

— Будешь со мной, в Раю — баю-баю,
только пиши, родная!

— Не могу… От стихов — кости
хрустом! А Слово,
кровью намываясь, взрывает голову!..

— Люби меня в радости и злости,
только пиши! Иного
Ты, моя девочка, новая,
никому ничего не должна!


Знала она.
Знала, увы, задолго
об этом своём долге. —
Даром —
чистейшего пения
на кончике самой высокой ноты —
совсем даром
данным ей от рождения
на всю её жизнь длиннотой.

На такой дар слетаются стаями
коршуны! —
Полистать.
Потоптаться.
Клювами искромсать!

— Я без Тебя не могу… Устала…

А Он всё глазами твердил:
— Писать!
Писать! Денно и ношно!
Писать подённо!
Моя Колонна!
Твоя данность,
Твоя ноша —
Словом держать Ось!

— Я не могу…

Слово — выкручивало её в жгут!
Но она…
 … на последнем дыхании…
 … пела…

Она ждала Его.

Ждала Его слишком верно.
Так из материнской утробы ждут
биения первого
младенца желанного.

Она ждала Его…

Месяца-
месяцы!…


В розницу…
В разницу…
В ризницу… —
Тысячи разных лиц!
И одно на двоих Лицо —
в Словесном зеркальце…

8
Она отплывала
в небесное море.
Она умирала
от голодомора.
Она надевала
последнее платье…

Он знал, чем за Слово она платит!


— Не выменивай
на стихи меня!
Моим именем
разбуди меня!
Новым светлым днём
позови меня!
Рассветись ты в нём
моим именем!
Разбуди меня!
Разбуди
меня…


Её затянувшийся сон отлетал — на нет…
Цеплялась за жизнь уже только глазами…
Из яблок сочились не слёзы — стихи,
а с губ, обескровленных, совершенством сухим,
последним дыханием
едва пробивалось ступеньками выше:
— Где ты, любимый? Где ты…

Он слышал…
Конечно, слышал.

Но был чрезвычайно занят
делами одной планеты.

А может,
вбивая ей в грудь Слова,
планета — стихом — Его призывала?

9
Любил Он её?
Нет или да? Да или нет?

Сокрыт до поры ответ.

Но одно Он любил — бесспорно.
Любил Он стихи. Впитывал всеми порами!

10.
Ну, вот и всё.
Окончена эта партия.
На равных.
И луза, и кий — ускользают в пар. И я
выхожу за новой поэмой — в жизнь. Пора мне…

28—29 июня 2011 г., Москва, Гольяново

© Copyright: Александра Барвицкая


Теги:
17 + 0 -

Добавить комментарий

Комментариев 35

  1. Офлайн
    Ульяна А
    Ульяна А 15 сентября 2021 17:26
    "Spirito dell"
    Льётся свет из ваших глаз
    ровностью играя и волнуется за НАС радостно сияя.
    Нежной поступью идя - долг в пути отдавая.
    Родному двери открываю!
    Встрепенулись "ВСЕ - половинки -Дитя в сияющем Свете Единый дом обретая"
    И вздохнула Матушка-Земля!
    Рай всего Живого принимая.
    Благодарю родная.
     
  2. Офлайн
    Число Пи
    Число Пи 12 сентября 2021 05:15
    Никаких тебе  воин — двойная победа! —
    Любовью без дна — ничья!
    Шалили, смеялись да в полбеды
    безобразничали…

    Он забыл о своей задаче,
    о битве со злом…
    Она — о своих делах и
    долговой яме…
    В общем — в любви свезло! —
    Не иначе!..

    -----------------------
    В розницу…
    В разницу…
    В ризницу… —
    Тысячи разных лиц!
    И одно на двоих Лицо —
    в Словесном зеркальце…
    ------------------------------
    Время, высветившееся на дисплее смартфона 544 читаем как mirror (зеркало)
    544 аккордами 142 173 173  = 16 20 20 Путать, Топтать, ТОТ

    Зеркало 589 читаем как Бюст, Место, Инаая, Иней
    1. Офлайн
      Ирина
      Ирина 12 сентября 2021 15:00
      Вас очень интересно читать,продолжайте!
  3. Офлайн
    Число Пи
    Число Пи 10 сентября 2021 05:41

    Он нашёл её в Resko.
    В жару — холодом обожжённой. —
    Стынущей.
    И под «Le quattro stagioni»
    Вивальди,
    резко
    выхватив из пустыни,
    забросил в раёшное Regenwalde.
    -----------------------------------------------
    Гордо
    воззвал аккордами
    скрипичный ключ —
    близить победный клич!
    --_--------------------------

    Взглядом — сквозь километры —
    в неё — нежно-грозным
    врывался ветром,
    бил током!
    Знал, что вернётся он слишком поздно
    к успевшей растратить на розницу,
    расплескать на пустое
    энергию Ци.
    Заставлял собирать частицы
    атомов в новое тело. —
    Чистое, но не простое!
    Со знанием делал своё дело.
    Знал в своём деле толк!

  4. Офлайн
    Ульяна А
    Ульяна А 8 сентября 2021 18:16
    "Spirito dell.Поэма долга.
    " Он.
      не скрывая своих имён,
      пятном светлым вошёл почти незаметно..."
    Доверяя Паре своей словом - ось Земли держать,
    светлую Новь на Матушки-Земле рожать.
    Как удивительно просто и сложно ОН идёт
    В программе ошибку исправляя
    колонну свою бережёт.
    "Он.
     Бездонный.-
    Нечеловеческой глубины..."
    Чтоб принять Его чистоту.
    Глубины дна своего почисти - время пришло Пора!
    Но ,когда осталась одна - Любовь проливалась внутри строк в слова.
    Веру - как знамя вручил -НЕСИ.
    ВЕРОЙ ОТКРОЕШЬ ВСЕ ДВЕРИ В ПУТИ!
    Сашенька, твои тексты проникают внутрь души и шепчут,шепчут Светом -Человек дыши.

  5. Офлайн
    Число Пи
    Число Пи 7 сентября 2021 23:45
    Вена забилась ртутью.
    Память забилась смогом.
    Спи моя недотрога. —
    Во сне обозначишь путь мне.

    Морфей, а не морфий
    заполнит бокал.
    До часа назначенного
    (Не иначе!)
    спать должна
    Моя Жена.
    До времени — зов не услышишь…
  6. Офлайн
    Число Пи
    Число Пи 7 сентября 2021 06:45
    Девочки
               мои
                    и мальчики!

    А пробегусь-ка, я — босыми —
    по свежевыжатой росе!
    Да возьму-ка я — в руки
    (вместо обрыдлой всем
    рифмоплётской науки)
    маленький
    кий —
    в две тысячи ярдов,
    распишусь своим
    именем
    под новой  хартией,
    и сыграю на сукне бильярдном
    партию
    одного овала. —
    То ли — провала
    двуострого,
    то ли — виктории.
    Как обычно — предельно просто! —
    В свой срок
    рассудит старушка история.

    Привокзальная кофейная- чайная
    Крекер Любятово ЧИСЛОВОЙ ВЕС выражения
    1128 читаем как КЛЮЧ, Бильярд

    В 36 регистре N8(ТР) (в черноты кропила бель) Александра Барвицкая Колыбель Ихтиса

    1128 в 30-м регистре RQ рука в кириллице КИЙ
  7. Офлайн
    Число Пи
    Число Пи 7 сентября 2021 06:09
    Отскакивали все страхи
    От них — восхитительно-нежно-пьяных,
    мяконьких от любви, плюшевых…

    Заплескалась люблюшиком
    цветочно-юркая карусель!
    Залила весельем!

    616 273 315 тюркскими числительными читается как ЛЮБЛЮШИКОМ

    ................
    И сколько ты не прощайся —
    придешь к одному и тому же:
    — Впустите! Я — Ваше
    Счастье!
    Я выше
    приставлен — быть вашим мужем
  8. Офлайн
    Число Пи
    Число Пи 5 сентября 2021 19:58
    Она ждала Его…

    Месяца-
    месяцы!…


    В розницу…
    В разницу…
    В ризницу… —
    Тысячи разных лиц!
    И одно на двоих Лицо —
    в Словесном зеркальце.....

    ..........................


    Любил Он её?
    Нет или да? Да или нет?

    Сокрыт до поры ответ.

    Но одно Он любил — бесспорно.
    Любил Он стихи. Впитывал всеми порами

  9. Офлайн
    Яна
    Яна 28 августа 2021 17:28
    Цитата "Вена забилась ртутью."
    Spirito dell. Поэма долга. Александра Барвицкая 
    ___________
    Ртутно-серная теория происхождения металлов, призванная объяснять такие свойства металлов, как блеск, ковкость, горючесть, и обосновывать возможность трансмутации, была создана в конце VIII века арабским алхимиком Джабиром ибн Хайяном. Согласно данной теории, в основе всех металлов лежат два «принципа» — ртуть (философская ртуть) и сера (философская сера). Ртуть является «принципом металличности», сера — «принципом горючести». Принципы теории, таким образом, выступали как носители определённых химических свойств металлов, установленных в результате экспериментального изучения действия высоких температур на металлы.
    Алхимические принципы, в свою очередь, образованы элементами-стихиями: ртуть содержит воду и воздух, а сера — землю и огонь. Философская ртуть и философская сера не тождественны ртути и сере как конкретным веществам. Обычные ртуть и сера представляют собой своего рода свидетельства существования философских ртути и серы как принципов, причём принципов скорее духовных, нежели материальных.
    Согласно учению Джабира, сухие испарения, конденсируясь в земле, дают серу, мокрые — ртуть. Сера и ртуть, соединясь затем в различных отношениях, и образуют семь металлов: железо, олово, свинец, медь, ртуть, серебро и золото. Золото как совершенный металл образуется, только если вполне чистые сера и ртуть взяты в наиболее благоприятных соотношениях. В земле, согласно Джабиру, образование золота и других металлов происходит постепенно и медленно. «Созревание» золота можно ускорить с помощью некоего «медикамента» или «эликсира», который приводит к изменению соотношения ртути и серы в металлах и к превращению последних в золото и серебро.
    Термин эликсир (al-iksir) происходит от греческого xerion[3], то есть «сухой»; позднее в Европе эта субстанция получила название философского камня (Lapis Philosophorum). Поскольку процесс превращения несовершенных металлов в совершенный может быть отождествлён с излечением металлов, эликсир, согласно представлениям последователей Джабира, должен обладать ещё многими магическими свойствами — исцелять все болезни, и, возможно, давать бессмертие (отсюда — «эликсир жизни»).

    Неотъемлемой составной частью ртутно-серной теории в европейской алхимической традиции являлось её эзотерическое, спиритуалистическое толкование.
    Ртуть (Меркурий) отождествлялся в алхимии с женским, летучим, пассивным началом, а сера (Сульфур) — с мужским, постоянным, активным. Ртуть и сера имели огромное количество символических имён. В алхимической символике они изображались в виде крылатого и бескрылого драконов, либо в виде женщины и мужчины (обычно королевы и короля), одетых в белые и красные одежды соответственно. Соединение короля и королевы составляло алхимический брак; результатом этого брака являлся гермафродит («ребис»), служивший обычно символом эликсира.
    Три алхимических принципа составляли важную часть нумерологических построений алхимиков, согласно которым материя имеет: четыре угла, четыре элемента — в своей добродетели; три угла, три принципа, — в своей субстанции; два угла, два семени, мужское и женское, — в своей материи; один угол, всемирную материю, — в своём корне. Сумма чисел в этом построении равна десяти — числу, ставящемуся в соответствие материи (иногда — золоту).
    _______________
    нам не хватает серы в крови, поэтому и забивается, твердеет


  10. Офлайн
    Яна
    Яна 28 августа 2021 17:15
    "Зови-не-зови!.. " Поэма (долга) Spirito dell

    "vis-а-vis" Поэма (слияния) Левитация

📚 Где приобрести книги Александры Барвицкой?

🖐️ 1. Из рук автора в авторском книжном Александры Барвицкой - электронные книги, аудиокниги, печатные книги (в том числе в твёрдой обложке) с автографом, а также там можно сделать предзаказ на новинки, получить книгу в дар и поддержать автора.


👉 2. На странице А. Барвицкой в Ридеро - электронные книги и печатные книги в мягкой обложке (книги поступают туда раньше, чем в остальные онлайн-магазины).


А также книги Александры Барвицкой есть в интернет-магазинах: Озон, Алиэкспресс, Wildberries, Литрес и т.д.


Для зарубежных читателей (из США, Канады, Австралии, стран ЕС и других стран с трудностями покупки напрямую из России):
 📑 Книги А. Барвицкой на Амазон - электронные книги

📚Произведения Александры Барвицкой и авторское право 

👉 Все права на произведения Александры Барвицкой и публикацию произведений принадлежат автору.
🔒 Оригинальные тексты произведений Александры Барвицкой публикуются в книгах автора, а также на авторском сайте a-barvitskaya.ru.
🔒 Во избежании искажений текстов произведений, перепечатка, а также использование текстов и отрывков из текстов Александры Барвицкой (в интернете, в текстовых материалах, аудио и видеоматериалах, книгах, журналах, газетах и т.д.) - без согласования с автором запрещена.
🔒 Использование текстов произведений и отрывков из произведений, а также наименований произведений и книг  Александры Барвицкой в рекламных материалах и промо, не связанных с популяризацией книг автора, - без согласования с автором запрещено.
👉 При цитировании произведений Александры Барвицкой обязательно указание автора и наименование цитируемого произведения, а при цитировании в интернете - и ссылка на сайт автора a-barvitskaya.ru.