Глава 38. Море. "Первое Солнце Шестой Воды. Том 1. Небис" - Александра Барвицкая
Трилогия "ПЕРВОЕ СОЛНЦЕ ШЕСТОЙ ВОДЫ" (Метафизический роман-проекция в трёх книгах из серии "Женьшеневая Женщина") 👉Перейти к оглавлению
© Copyright: Александра Барвицкая
![]() |
ПЕРВОЕ СОЛНЦЕ ШЕСТОЙ ВОДЫ
КНИГА ПЕРВАЯ. НЕБИС
ЧАСТЬ II. КВЕСТ
Глава 38. Море
Вода накрыла Алишу с головой, и тело начало безвольно подниматься под тонны водной массы.
Море наслаивалось снизу и давило вверх своей тяжестью.
Вода проникала в рот, в нос, наполняла Алишу через поры…
Алиша тонула: медленно поднималась ко дну.
Она вплывала в мокрый, плотный и вязкий сон, заворачивающий во влажный кокон, убаюкивающий едва ощутимыми мягкими рукавами глубоководного течения. Его колебания несли лёгкое спокойствие.
Тело Алиши поддалось власти морской стихии; но мысль о том, что она не успеет добраться к Дому и сделать шаг внутрь, удерживала краешек сознания на поверхности, заставляла не отключиться окончательно.
Сознание цеплялось за вершину Горы, а тело врастало в морское дно.
Алиша очень устала в пути. Ей так хотелось спать!
Спать…
Спать…
Спать…
Она так долго идёт. И она так давно не спала…
Спать…
Спать…
Спать…
Морское дно приняло Алишу в свою колыбель. Песок, намываясь со всех сторон, присыпал её одеялом… Спать… Спать… Спать…
А чуть поодаль, в сонной Школе Покоя и Забвения шёл первый урок для новоприбывших мальков.
Учителя покоились на взбитых перинах из водорослей, а мальки качались в тростниковых люльках-саванночках.
— Здравствуйте, новоприбывшие из ниоткуда и готовящиеся в никуда! — сонно бубнил Первый Учитель. — Ваше время конца покоя закончилось, и началось время покойного начала. Но как бы не беспокоило вас время, оно всё равно закончится спокойствием забвения.
— Пришло время забыть всё, что вы знали до этого, потому что это вам больше не понадобится, — монотонно тянул Второй Учитель. — Забытьё будет пребывать в вас всё время обучения в нашей Школе, которую вы тоже забудете. Но это ни о чём не говорит.
— В нашей Школе вообще не принято говорить о том, что не положено знать тем, кто всё равно по окончании Школы, если закончит её успешно, отправится в никуда и будет предан забвению, — продолжил из полудрёмы Третий Учитель.
— А тот, кто не сможет закончить Школу успешно, рискует опять попасть на первый урок новоприбывших, — поклёвывая носом, добавил Четвёртый Учитель. — Но самые отстающие могут застрять в нашей Школе навсегда и стать учителями, а если получат высокую степень отставания, станут преподавателями преподавателей.
— Впрочем, даже тот, кто закончит Школу успешно, всё равно вновь окажется в саванночке новоприбывших, но чуть позже отстающих, — насилу сдерживаясь, чтобы не уснуть, пояснил Директор.
Новоприбывшие ошалело глазели на учителей и ничего не понимали в теме урока.
— Новоприбывшие! Вы понимаете, о чём мы говорим?
— Да! — кричали мальки, понимая, что если они ответят иначе, сонный урок никогда не закончится.
— Вот и славненько. Поскольку вы уже всё понимаете, то мы можем отплывать ко сну, — облегчённо вздыхая объявил Директор, и учителя отправились в учительскую спальню на отсыпную.
После непродолжительной перемены, мальков собрали на второй урок, который готовил новоприбывших к спокойному восприятию действительности.
— Спокойное восприятие действительности поможет вашей действительности восприниматься спокойно, не нарушая покой покойной действительности, — начал Первый Учитель.
— Действительность восприимчива к покою только в спокойном состоянии, — продолжил Второй Учитель.
— Чем спокойнее будет ваше действие, тем легче вы будете воспринимать покойную действительность, — добавил Третий Учитель.
— Покой действия успокаивает покойную действительность, — резюмировал Четвёртый Учитель.
— Новоприбывшие! Вы понимаете, о чём мы говорим?
— Да! — кричали мальки, обеспокоенные ожиданием конца действия урока.
После первых двух уроков учителя усилили программу и перешли к учению забвения.
— Этот урок посвящён преданию забвению существования сути вещей существа, — зевая начал Первый Учитель.
— Существо существует, потому что существует суть вещей, — прикрывая слипающиеся глаза продолжил Второй Учитель. — Но суть вещей не существует без существа.
— Суть вещи понять невозможно, потому что для тех, кто поймёт суть вещи, вещь перестанет существовать, — добавил Третий Учитель. — А существование существа без вещи не несёт в себе сути. Когда существо несёт вещь, его существование вещественно.
— Мы не можем объяснить вам суть вещей существования существа, потому что забыли о его существовании, — резюмировал Четвёртый Учитель. — Но это не существенно.
— Новоприбывшие! Вы понимаете, о чём мы говорим?
— Да! — кричали мальки, понимая, что хотят скорее вырваться с урока и начать существовать.
Время между уроками было самым прекрасным временем, потому что именно в это время мальки могли изучать морскую жизнь, не отвлекаясь на учения учителей.
Четвёртый урок мало чем отличался от первого, второго и третьего. Темой урока было предание забвению неизбежности таинств.
— Таинство неизбежного на то и является таинством, потому что неизбежен момент, когда это таинство начинает забываться и тайно бежать, пытаясь улизнуть с урока, — сопели сонные учителя. — Новоприбывшие! Вы понимаете, о чём мы говорим?
— Да! — кричали мальки, расплываясь подальше от Школы.
После уроков Мальки разбились на небольшие стайки и отправились прочёсывать окрестности в поисках ответов на свои вопросы. А вопросов у мальков возникала уйма.
Плавая у дна, новоприбывшие увлечённо интересовались вопросами жизни.
— Новоприбывший, откуда ты прибыл? — спрашивал один малёк другого.
— Не знаю. Я просто появился.
— Откуда?
— Не знаю.
— И я оттуда же.
— А куда ты плывёшь?
— Не знаю. Я просто плыву.
— Куда?
— Туда!
— И я туда же.
— А почему ты плывёшь?
— Не знаю.
— И я тоже.
— А зачем ты живёшь?
— Не знаю.
— И я тоже.
— А почему ты живёшь?
— Не знаю.
— И я тоже.
А в это время в учительской спальне проходил сонный педсовет.
— Почему нам всё время хочется спать? — спрашивал Директор.
— Не знаем, — отвечали педагоги.
— И я тоже.
— И как долго ещё мы будем спать?
— Не знаем.
— И я тоже.
— И сможет ли нас хоть кто-нибудь разбудить?
— Не знаем.
— И я тоже.
— А зачем мы вообще живём?
— Не знаем.
— И я тоже.
— А почему мы живём?
— Не знаем.
— И я тоже.
— А зачем к нам прибывают новоприбывшие?
— Не знаем.
— И я тоже.
— И почему поток новоприбывших бесконечен?
— Не знаем.
— И я тоже.
— И будет ли всему этому конец?
— Не знаем.
— И я тоже.
— Повестка дня подошла к концу, — подвёл итог собрания Директор Школы Покоя и Забвения. — Можно переходить к сонным процедурам.
Сонная покойная жизнь Школы Покоя и Забвения спокойно текла у залежавшегося взрослого состава и пока ещё беспокойно протекала у новоприбывшего молодого.
И так продолжалось бы всегда, если бы в жизни Моря не произошли события, которые растормошили и разбудили все морские окрестности.
Трилогия "ПЕРВОЕ СОЛНЦЕ ШЕСТОЙ ВОДЫ" (Метафизический роман-проекция в трёх книгах из серии "Женьшеневая Женщина") 👉Перейти к оглавлению
© Copyright: Александра Барвицкая
![]() |
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Некоторые книги и произведения автора можно свободно читать в библиотеке без абонемента.