С 2021 года 4400 печатных книг А. Барвицкой направляются в дар библиотекам России.
Книги Александры Барвицкой - печатные, электронные, аудио.
Часть прибыли от продажи книг направляется автором на печать книг Александры Барвицкой в подарок библиотекам России.

Глава 5. Подкожно. "Первое Солнце Шестой Воды" - Александра Барвицкая

(Метафизический роман-проекция в трёх книгах из серии "Женьшеневая Женщина")
Автор: Александра Барвицкая


ПРИОБРЕСТИ РОМАН В КНИГАХ: Том 1, Том 2, Том 3

ПЕРВОЕ СОЛНЦЕ ШЕСТОЙ ВОДЫ 
КНИГА ПЕРВАЯ. НЕБИС
ЧАСТЬ I. ПРИРОДАХ

Глава 5. Подкожно

Он давно привык к её манере говорить вопросами и уходить от ответов.
Не он ли сам научил её этому, когда наглухо закрывал шлагбаум перед носом любого стремительно вылетающего на линию прямой траектории вопроса?
И когда она уже подхватила у него эстафетную палочку неусыпного смотрителя шлагбаума, наблюдал, как изменяется его отношение к её новым критским лабиринтам коммуникации.
Вначале это злило, затем забавляло, но после, когда женщина стала ему ближе собственной кожи, принял её такой, как есть. Ведь попытайся он перепрограммировать её самонастройку, в ней сломалось бы главное: то, что он схватил когда-то в ней взглядом и упрятал к себе под ребро.

- И всё же… Что вы делаете? — повторил он вопрос, наблюдая за игрой света в светящейся сфере между её ладонями.
- Творю, — ответила она, не отрываясь от работы.
Солнечный мячик искрил и плавился в её руках, становясь нежным и податливым, как поднявшееся дрожжевое тесто, разомлевшее в ожидании жара духового шкафа.
- Шаровую молнию?
- Не бойтесь, — рассмеялась она. — Это не молния. Это Небис. Обычнейший Небис. Искусство соединения человеческих желаний с желаниями природы. Самое главное в любом искусстве — научиться творить из него настоящий мир, способный стать чьим-то домом. Высшая степень искусства — сотворить новый мир, изменив программу. Отказ от деструкции. Искусство гармонии. Это и есть - Небис. Я творю мир, который станет для всех добрым домом.

Когда дом, в котором ты живёшь, перестаёт быть домом, когда дом твой становится уже не твоим, когда у тебя уже и нет дома вовсе, главное, что действительно хочется сделать, — сотворить дом всем тем, у кого нет дома. Дать им такой дом, который когда-то хотелось сделать себе.
И если ты творишь мир, который станет кому-то домом, делай его таким, как сделал бы для себя. Вложи в этот мир весь свет, который сможешь собрать руками. И пусть он светит тем, кому станет домом.

- Почему вы не хотите создать дом себе? - спросил он.
- Себе? — удивилась она. — То есть, вскормить эго, став классическим деструктором? Одним из бесчисленных обжор-прожигателей? Вы не находите, что их теперь и без меня непозволительно много? Если я присоединюсь к ним, миру станет совсем несладко. - Она качнула головой, отбросив спадавшую на глаза прядь волос: - Создавать для себя – примитивное занятие, простительное лишь духовным слепцам. Хотя… Когда-то я действительно думала, что вначале нужно создать дом себе…
- Что вас изменило? — допытывался он.
- Он.
- Кто?
- Небис, — спокойно ответила она, и вновь принялась выглаживать ладонями сферическую поверхность.

Мужчина наблюдал за её руками с усиливающимся интересом.
Ему казалось, он уже отчётливо видит в этом светящемся ядре: и проглядывающую сквозь воздушные стенки шара белоснежность дома; и черепицу остроконечной крыши; и гербовый флаг на шпиле; и вертикаль угловых пинаклей; и гармоничный в строгом изяществе фасад, украшенный по фронтону тимпанами; и мрамор скульптур в рядах этажей от цоколя до пинаклей; и витражную радужность розы в обрамлении стрельчатых окон, защищённых увенчанными крестоцветом вимпергами; и колонны с архитравами по обеим сторонам высокого парадного крыльца; и архивольт дверной арки; и резную дверь красного дерева; и массивную бронзовую ручку в форме львиной головы; и ступени вверх…

- Вначале я считала, что это фосфены, — сказала женщина, заметив его взгляд, направленный внутрь шара. — Я даже пыталась уловить их с закрытыми глазами. Вы полагаете — это фосфены?
- Не думаю.
- Вы видите мальчика? – неожиданно спросила она.
Мужчина чуть наклонил голову и пристальнее вгляделся в шар:
- Да.
- Что он делает?


У стремящегося ввысь монументального здания, построенного в готическом стиле, оказалась милая, совершенно обычная, какая есть почти в каждом городском дворе, подпирающем подъезды многоэтажек, детская площадка: с качелями, горками и небольшой круглой песочницей.
Мальчик со светло-каштановыми вихрами, которому на вид было года два, играл в песочнице. Он увлечённо строил домик из розовато-дымчатого песка, лёгкой струйкой перетекавшего из одной его ладошки в другую. Рядом, на радужной перекладине подвесной качели, сидела девочка чуть постарше и внимательно наблюдала за мальчиком.
Дети были благостны и прекрасны, а погода - солнечна и безветренна. И одеты малыши были по-летнему: на мальчике - светлая футболка и шорты, на девочке – пёстренький сарафан с кармашками.

С этого места дом был виден лишь отчасти, ведь крыша находилась так высоко, что истаивала вверху, растворяясь на фоне голубоокого неба с сочным пятном солнечного зрачка.
К зданию приближались двое. Мужчина и женщина. Они шли домой. Левой рукой мужчина держал ладонь женщины, а правой нёс мини-чемоданчик.
Мальчик так долго ждал родителей, что едва заметив пару, радостно бросился навстречу. Мужчина спешно опустил кейс, подхватил ребёнка и закружил.
Сын, раскинув руки в стороны, летал самолётиком на руках отца. Оба мальчика - большой и маленький - заливисто смеялись, и женщина улыбалась.

В это время к ним поспешила девочка. Спрятав ладошки в карманы сарафанчика, она остановилась чуть поодаль, продолжая внимательно смотреть на мальчика.
Малыш, почувствовал на себе взгляд девочки, тут же принял серьёзный вид и выскользнул на землю, настойчиво требуя, чтобы с ним обращались по-взрослому.
Семья направилась к лестнице, ведущей в дом, и девочка пошла за ними.
- Почему ты одна? – обеспокоенно спросила малышку женщина. – Где твои родители?
Девочка смущённо улыбнулась, что-то ответила и, подхваченная внезапным порывом ветра, растворилась в разноцветной летней дымке.


Её голос неожиданно ворвался в Небис, оторвав от наблюдения.
- Что сказала девочка? – взволнованно спросила женщина.
- Я не понял.
- Жаль, — и она грустно отвернулась к окну. — Я надеялась, что хотя бы вам удастся её расслышать. У меня никогда не получается. Всякий раз поток ветра разворачивается в противоположную сторону и уносит звуки её голоса.
- Вы уже видели всё это? – удивился мужчина.
- Конечно! Много раз. Хотите досмотреть?
- Пожалуй, да.
- Смотрите, — и она протянула ему шар. — Пожалуйста, держите Небис аккуратно. Он не любит, когда его слишком сжимают.
Мужчина чуть помедлил, не решаясь прикоснуться к огненной сфере.
- Не бойтесь, - сказала она, положив Небис в его ладони. - Он не горячий.


Вблизи лестница оказалась слишком высокой, а ступени - довольно крутыми, и, чтобы от нижней ступени увидеть дверь дома, нужно было запрокинуть голову, посмотрев в глаза небу.
Путь предстоял долгий и трудный.

Мужчина начал подниматься первым.
Следом к лестнице подошла женщина, придерживая за руку сына.
Мальчик упорно хотел подниматься самостоятельно, несмотря на то, что высота ступени доходила ему почти до груди. И стоило женщине вплотную приблизиться к первой ступеньке, как ладошка малыша выскользнула из её ладони, и мальчик побежал наверх. Он быстро догнал отца, который, испугавшись, что сын упадёт, попытался было подхватить его на руки, но малыш увернулся и вприпрыжку помчался выше.

Ребёнок бежал по лестнице легко, как мячик, перепрыгивая одним шажком сразу через несколько ступеней, будто и не бежал вовсе, а летел, и скоро оказался у массивной двери. Достигнув заветной цели, он оглянулся на родителей, которые были ещё в нижней части этой длинной парадной лестницы, и заливисто рассмеялся.
И малыш ещё долго ждал, пока родители поднимались к нему на площадку перед дверью их высокого дома, подпирающего крышей небо.

В это мгновение свет в шаре стал уплотняться, и более уже ничего невозможно было разглядеть.

Читать дальше: Следующая глава

© Copyright: Александра Барвицкая . Метафизический роман-проекция "Первое Солнце Шестой Воды" - первая книга серии "Женьшеневая Женщина"

ПЕРЕЙТИ К ОГЛАВЛЕНИЮ

ВНИМАНИЕ! Любая перепечатка текста в интернете запрещена. Роман можно читать в интернете только на сайте a-barvitskaya.ru. При цитировании, указание имени автора, наименование произведения и ссылки на сайт a-barvitskaya.ru обязательны.
13 + 0 -
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Благодарю всех, кто читает, слушает, поддерживает.