Глава 9. Окно. "Первое Солнце Шестой Воды. Том 1. Небис" - Александра Барвицкая
Трилогия "ПЕРВОЕ СОЛНЦЕ ШЕСТОЙ ВОДЫ" (Метафизический роман-проекция в трёх книгах из серии "Женьшеневая Женщина") 👉Перейти к оглавлению
© Copyright: Александра Барвицкая
![]() |
ПЕРВОЕ СОЛНЦЕ ШЕСТОЙ ВОДЫ
КНИГА ПЕРВАЯ. НЕБИС
ЧАСТЬ I. ПРИРОДАХ
Глава 9. Окно
— Алиша! Расскажите о нём, — потребовал он.
— Что мне сказать о том, о ком я ничего не знаю? — совершенно не удивляясь ни вопросу, ни твёрдости в его голосе, спросила она, внутри продолжая примерять на себя имя Алиша, а внешне пытаясь вылепить из солнечного шара, растекающегося по пальцам, цветущую головку подсолнуха.
— Но ведь вы его жена!? — вспыхнул он.
— Да, — ответила она, вытягивая лучик в форме лепестка. — Но разве жёны знают своих мужей? Пока они не знают даже себя.
— Расскажите о нём, — его голос стал ещё твёрже.
— Это началось в самолёте, — сказала она, вытягивая из светящегося шара очередной лепесток. — И он был очень странный.
— Ваш муж?
— Нет! — рассмеялась она. — Самолёт.
Женщина на секунду провалилась в себя, улыбка скользнула по лёгкой тени, блуждающей в комнате, а потом добавила уже совершенно спокойно:
— С тех пор я не выходила отсюда.
Если бы сейчас луна могла заглянуть в окно комнаты и увидеть лицо мужчины… Оно было…
Но окно запотело от жара Небиса, соприкасающегося с глубоким, ровным дыханием женщины, идущим настолько изнутри, что всё её нутро становилось сплошным воздухом, и луна не смогла бы разглядеть…
— Сколько дней вы не выходили из комнаты? — спросил он.
— Вы хотели сказать — месяцев или лет? — улыбнулась она. — Много.
— Почему?
— Она боялась.
— Кто?
— Квартира.
— Чего она боялась?! — возмутился он.
— Она боялась оставаться одна.
— Кто вам это сказал?
— Она.
— Как?
— Всякий раз, когда я подходила к двери, квартира начинала плакать: либо водой, либо огнём. Чаще — огнём. Конечно, я могла оставить всё, как есть, и уйти. Но в комнате был кот. Он бы сгорел.
— У вас есть кот?
— Да, — сказала она тревожно, и начала рассказ:
Когда-то у меня была кошка. Белая. Я дала ей совершенно белое имя — Бэлла. Но пришло время, и её позвала природа. Она так кричала в ответ на этот зов! Я могла бы удержать её, но не стала, отпустила навстречу природе, и белая кошка больше не вернулась.
Потом у меня была крыса. Она тоже была совершенно белая, а глаза, хвост и лапки — розовые.
Мне подарил её маленький мальчик.
Я приехала в детский дом снимать фильм. Мальчик посмотрел в мои глаза и сказал: «Я хочу, чтобы ты была моей мамой». И я посмотрела в его глаза, и захотела стать его мамой. Но большие дяди и тёти в больших кабинетах, где решают судьбу таких детей, запретили мне быть его мамой. Они сказали, что таким женщинам, как я, у которых нет дома и нет мужа, нельзя быть мамами для мальчиков и девочек, у которых нет мамы.
А потом мальчик плакал.
«Я хочу подарить тебе самое дорогое, что у меня есть» — сказал мальчик и протянул мне ручную крысу: «Её зовут Дуся. Кроме неё у меня никого нет. Я хочу, чтобы она была твоей».
И я всё время плакала, когда смотрела на Дусю и вспоминала глаза мальчика.
А потом ко мне в гости зашла маленькая девочка, которая часто плакала, потому что у неё не было друзей, и она попросила: «Отдай мне Дусю. Я буду её мамой». Я отдала ей Дусю, и девочка больше не плакала. И я уже не плакала, глядя на Дусю. «Может быть, когда эта девочка вырастет, она встретит мальчика, который подарил мне Дусю. И у них будут дети, которые никогда не будут плакать», — думала я.
А потом ко мне пришла кошка. Вошла без спроса и легла на мою кровать. Кошка была серая и невзрачная, бездомная, маленькая и очень голодная. Я хотела налить ей молока, но в моём холодильнике не было ничего, кроме мацони. Там, где я тогда жила, все пили нарзан и мацони. Эта кроха с такой жадностью набросилась на мацони, что получила имя — Мацоня.
Взрослея, она жила у меня и спала на моей кровати. Мы вместе умывались, вместе делали маникюр, и я носила её гулять в маленьком плетёном лукошке. А когда она совсем выросла, и природа позвала её, я испугалась, что она уйдёт так же, как ушла Бэлла. И я начала давать Мацоне таблетки. Есть такие маленькие, круглые, жёлтые таблетки от кошачьей любви, когда кошкам очень хочется любви! Я бы тоже их пила, но для людей не придумали таблетки от любви. Вот так мы и жили без любви: я и «дочка» — кошка Мацоня.
А потом мне нужно было уехать. Да! Я должна была уехать. Далеко. Навсегда. И я не знала, куда ехать, и не могла взять Мацоню с собой в никуда. Я отдала её в хорошие, добрые руки, а через время мне сообщили, что Мацоня нашла свою любовь, и я стала «бабушкой».
С тех пор у меня нет домашних животных…
— Но вы говорили, что в этой квартире был кот! — возразил он.
— В ту пору этот кот был у всех.
— Где он сейчас?
— Ушёл, как и положено, в свой срок.
— Куда? — спросил он.
— Туда, куда и положено уходить всем котам. Но перед тем как уйти, он просил меня помочь… А сейчас мне нужно спать. Я должна спать. Он хотел, чтобы я спала. «Ложись спать» — это были последние его слова, сказанные мне голосом.
— Кот? — удивился мужчина.
— Кот? — удивилась она.
— Кот простился с вами словами: «Ложись спать»?
— Отчего кот? Впрочем, да… Тот, кто хотел, чтобы я спала, кот. Он тоже кот…
— Почему он простился с вами именно так?
— Я тогда не спала несколько месяцев. Я уходила. Он хотел остановить меня, но вместо этого всего лишь изменил вектор направления. Я всё-таки ушла. Я уснула, и больше не просыпалась.
— А сейчас?
— И сейчас сплю. Но здесь не хватает воздуха. Мне приходится выныривать, чтобы сделать новый глоток.
Она встала на подоконнике и открыла окно. В комнату хлынуло дыхание ветра, и она подалась навстречу, легко выскальзывая из полноты света в полноту тьмы.
Прежде чем сделать шаг, она обернулась и тихо спросила:
— Вы умеете стрелять?
— Нет, — так же тихо ответил он, и добавил: — Обычно я попадаю в молоко.
— В молоко попадают все, у кого есть Адамово яблоко, — улыбнулась она. — Мне нужно спешить. Вы видите термометр? Он висит за окном.
— Да.
— Что показывает Цельсий? — спросила она.
— Красный приближается к сорока.
— Сердцу пора идти в школу. Нужно успеть попасть в Адамово яблоко, пока кровь не закипела.
Её тело стало прозрачным, платье наполнилось ветром, и подол распахнулся, как крылья…
— Постойте! — воскликнул он, и тронул её за локоть, пытаясь удержать: — Вы не ответили!
— На какой вопрос я не успела вам ответить? — спросила она уже почти отсутствующе.
— Сколько дней вы не выходили из комнаты? — повторил он.
— Не подскажете: что сегодня на календаре?
— 6 февраля 2012-го года.
— Благодарю, — ответила она. — Но вы точно уверены, что сейчас февраль?
— Конечно!
— Ваш хронометр остановился. Сейчас — осень. Впрочем, какая разница, что на календаре, если календарь застрял в мае.
— Сколько дней вы не покидали пределов этой квартиры? — настаивал он.
— На тот момент, когда вы вошли сюда, лишь 444 дня. А на сейчас — 695.
— Это невозможно!
— Отчего же? — возразила она, плавно уводя свой локоть из его ладони. — Возможно. Когда нет повода выйти за пределы, все грани и пределы стираются.
— Так долго?
— Это не предел.
— Но ведь вы сами выставляете свои пределы?! — его голос начинал звенеть медным отливом колокола.
— Нет. Пределы невозможно выставить самостоятельно. Во всяком случае, до тех пор, пока не дойдёшь до уровня зашкаливания предела в отсутствии предела.
— Значит, всё-таки, вы сами выставляете свои пределы? — его колокол нарастал всё громче, и ветер выносил голос из комнаты наружу — туда, куда рвалась выйти она.
— Нет.
— Тогда кто же? — метрономом отбивал он.
— Алекс, — ответила она.
— Алекс Юпитер?
— Вы хотели сказать Йуппитэр?
— Ну да, Юпитер.
— Йуппитэр, — повторила она.
— Вы настаиваете?
— Да.
— Кто он?! — бился в ветер колокол его голоса.
— Кто? — спросила она.
— Алекс Юпитер!
— Вы хотели сказать Йуппитэр?
— Да.
— Алекс Йуппитэр, — настойчиво повторила она.
— Я понимаю. Но кто он?
— Алекс Йуппитэр?
— Да. Алекс Йуппитэр! — вскипал он. — Кто он?!
— В каком смысле?
— Вы не скажете?! — в отчаянии бросил он.
— Нет.
— Хорошо. Не говорите.
Он замолчал.
А ветер продолжал нести наружу отчаянную немоту его вопросов…
— Вы действительно хотите знать, что произошло в этом аквариуме? — спросила она, прислушиваясь к ветру.
— Да.
— Тогда я должна войти в вас. А вы — в меня.
— Как?..
— Глазами, — ответила она. — Вам не страшно?
— Нет, — его голос напрягся в струну. — Что я должен сделать?
— Ничего. Просто смотрите в Небис. Он всё сделает сам, — и она положила в его руку светящийся шар.
— Постойте! — он прикоснулся к оконной раме, пытаясь остановить женщину. — Прежде чем… Ответьте. Он вас бросил?
— Кто? — удивилась она.
— Юпитер.
— Юпитер не может никого бросить, — сказала она твёрдо и холодно. — Юпитер — это Небо. А небо — это воздух. Как воздух может бросить кого-то? Ну, разве что подбросит, превратившись в Ветер… И ещё…
Она взяла руками его голову за лоб и затылок, аккуратно притянула к себе, и прижалась губами к его уху:
— Чтобы бросить что-то, надо это что-то иметь, — прошептала она едва уловимо. — Я не что-то. И меня никто не имеет. Я — бросаюсь сама.
И она сделала шаг в окно…
Трилогия "ПЕРВОЕ СОЛНЦЕ ШЕСТОЙ ВОДЫ" (Метафизический роман-проекция в трёх книгах из серии "Женьшеневая Женщина") 👉Перейти к оглавлению
© Copyright: Александра Барвицкая
![]() |
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Некоторые книги и произведения автора можно свободно читать в библиотеке без абонемента.